Что делать, если ваш багаж потеряли

Потерянный багаж — это всегда неприятно. Вы направлялись на отдых куда-нибудь в тёплую страну, а тут нужно заполнять жалобы и спорить с авиакомпанией — такие себе дела! Рассказываем, что нужно делать и как увеличить свои шансы на возврат вещей в подобной ситуации. 

Первым делом обратитесь на стойку Lost and Found

Если все чемоданы уже разобрали, а ваш так и не появился — пишите заявление о его пропаже. Для этого отправляйтесь в отделение Lost and Found — ищите его недалеко от места, где вы должны были получить багаж. Если отдельной стойки нет (такое случается в небольших и не самых популярных аэропортах), то заявление должны принять в администрации аэропорта. 

Заполните акт Property Irregularity Report (PIR)

Делать это нужно на английском (можно воспользоваться переводчиком на телефоне, все пункты достаточно простые) и печатными буквами. Акт придётся составить в нескольких экземплярах. 

Сотрудник обязан выдать вам копию акта с регистрационным номером. Постарайтесь не потерять и не выкинуть этот документ — он потребуется, чтобы подать официальную жалобу авиакомпании. 

Ждите результат

Первые три недели после исчезновения багаж считают «задержанным». И только если его не нашли за это время, он официально считается утерянным. 

Далее ситуация может развиваться по нескольким сценариям:

Багаж найдут менее, чем за три недели, в целости и сохранности

В теории, авиакомпания должна доставить его по указанному вами адресу. Но на деле есть вероятность, что вам придётся самостоятельно отправиться за ним в аэропорт. 

Багаж найдут менее, чем за три недели, но он будет повреждён

При желании (и если пострадало что-то ценное), можно написать претензию авиакомпании (тут и пригодится копия PIR). Но учитывайте, что при международной перевозке у вас есть на это всего семь дней с момента, как вы получите багаж. 

Багаж не найдут 

В этом случае авиакомпания возместит потерю, при этом вы можете потребовать ещё и компенсацию морального ущерба. Если летели из одной страны в другую, то можете подать претензию в течение 18 месяцев с момента прилёта в страну назначения. 

Как правильно писать претензию

В любом случае у вас есть право на выплату от авиакомпании: как минимум, на покупку необходимых вещей по сезону. Подробные условия можно найти на сайте перевозчика или уточнить у представителя компании прямо в аэропорту (если он там будет, конечно). 

Обязательно подавайте претензии в письменном виде, чтобы авиакомпания не могла сделать вид, что ничего не было. Заодно приложите к жалобе документы: 

  • посадочный талон или билет;
  • квитанцию об оплате багажа (если оплачивали багаж дополнительно);
  • багажную бирку;
  • подробный список того, что лежало в чемодане, с датами покупки;
  • чеки на вещи;
  • заполненный акт PIReport;
  • копию вашего паспорта;
  • реквизиты банковского счёта. 

Единого шаблона претензии нет, но там нужно указать:: 

  1. Фамилию, имя, отчество и домашний адрес;
  2. Название перевозчика;
  3. Обстоятельства, при которых был утерян багаж;
  4. Ваши требования;
  5. Сумму компенсации, которую вы требуете, а также её обоснование;
  6. Реквизиты вашего счёта.

Эту претензию нужно отвезти в офис авиакомпании — либо отправить заказным письмом с уведомлением, чтобы у вас было подтверждение получения. Рассмотрение должно занять не более 30 дней — если ожидание затянется, можно подавать на авиакомпанию в суд. 

Согласно Варшавской конвенции и внутренним «Авиационным правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов», основанным на ней, авиакомпания должна выплатить как минимум 20 $ за каждый килограмм багажа.

Как уменьшить ущерб и предотвратить повторение подобной ситуации

  • Приезжайте в аэропорт заранее, чтобы не сдавать багаж последними. В противном случае есть риск, что багаж отправят только следующим риском, а вам придётся ждать его от пары часов до нескольких суток.
  • Повестье на чемодан бирку с контактными данными на английском языке. Добавьте пару стикеров или просто украсьте его полномасштабной картиной (Мона Лиза подойдёт) — так работники авиакомпании и аэропорта точно будут знать, что искать, и обнаружат ваш багаж быстрее.
  • Снимите наклейки и бирки, оставшиеся после прошлых перелётов — всегда есть риск, что работники аэропорта что-то перепутают и отправят ваш чемодан туда, где вы отдыхали пять лет назад. А во время поисков багажа они могут подумать, что нашли не тот чемодан.
  • Застрахуйте багаж, чтобы получить дополнительную компенсацию. Страховки бывают разными: обычно их предлагают сами авиакомпании, сервисы по продаже билетов, некоторые банки и обычные страховые компании.
  • Не сдавайте в багаж предметы первой необходимости и ценные вещи. Например, если вам жизненно необходимо лекарство или рабочий ноутбук, лучше взять их в ручную кладь, чем добавлять себе стресса и переживаний.

Комментарии
Скрыть комментарии